Начало
Альбомы
Статьи
Школа
Биография
Авторы
Отзывы




Статьи

Нижегородский светописец

Главный ярмарочный дом XIX век был веком рождения фотографии. Вполне естественно, что поначалу фотография подражала живописи и графике. Но уже во второй половине XIX века она оказывала и обратное влияние на эти виды изобразительного искусства. Такое взаимодействие сыграло выдающуюся роль в эволюции художественного видения того времени.
Ярмарочный мост и собор Александра Невского В становлении реалистической эстетики фотографии и большое значение имело творчество нижегородского светописца Андрея Осиповича Карелина. Его судьба художника-разночинца крайне характерна для того времени. Он был как и В. Г. Перов, внебрачным сыном крестьянки. Подобно И. Н. Крамскому и В. И. Репину, проявив склонность к рисованию, попал в обучение к иконописцам. Как и В. И. Сурикову, ему повезло: нашелся помещик-меценат, который отправил талантливого юношу учиться в Петербургскую Академию художеств. Уже в годы обучения в академии, которую Карелин окончил в 1864 году, он начал заниматься фотографией и увлекся ею. Вынужденный по состоянию здоровья уехать из Петербурга, Карелин сначала поселяется в Костроме, а в 1866 году переезжает в Нижний Новгород. Здесь, на Осыпной улице, он открывает свое ателье с вывеской Фотография и живопись художника А. Карелина.
Благовещенская площадь Отечественная фотография к 1870-м годам уже имела значительные успехи. Фотопортреты С. Л. Левицкого и А. И. Деньера, жанровые сцены В. А. Каррика были на уровне достижений мирового фотоискусства. Тем значительнее оказался вклад Карелина в развитие искусства фотографии.
...

В. А. Филиппов




на начало страницы

designed by graphit
© 2000 Graphit
© 1999 2D-Studio